?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жестокая Голактика

Луркмор утверждает, что это окаменелый боян четырёхлетней выдержки. Но я попал под его раздачу только что, и меня аккуратно порвало.
Не могу определить, в чём убойность этого текста. Возможно в сочетании безграмотного текста и едких комментариев. Тем не менее, это определённого рода литературный шедевр, и потому я выкладываю его здесь. Самое время - между пятницей и субботой.


Рассказ, присланный на конкурс фантастов. Представлен с оригинальными грамматическими ошибками.
(в скобках комментарии судьи)
Зовут меня, Лобанов Александр мне 14 лет. Сначала может быть скучно, но вы дочитайте до конца.
(опус у нас называется) Жестокая Голактика.

Год 3132. Система Солнце. Планета земля.
Меня Зовут Джон Кавер. Мне 30 лет. В 3072 году когда на нашу голактику напала Махпела (хмм…махпела), мои отец был пиратом (пишет нам Лобанов Александр). Когда же все рейнджеры сражались с махпелой мой отец грабили уничтожал мирные корабли, залетал напланеты, грабил банки, убивал мирных граждан и здешних пиратов (его кстати не махпела звали? Отца то твоего? ) Этим он конечно же прославился (Кооонешно же он прославился) и нажил себе много врагов.

В один прекрастный день, когда отец был на пиратской базе, пил напитки (мог бы написать ещё ел еду) и думал как ограбить банк, внезапно ворвались трое молоков подошли к моему отцу, и спрашивают как его зовут. Когда отец ответил они достали пушки и убили его (действительно прекрасный день). После этого прошло много лет. Мать нашла себе нового мужа. Они поженились (Внимание!) и родился я. Когда мне исполнилось28 лет я улетел на марс (ну что сказать? правильно сделал что улетел).

(глава следующяя)

Дата: 3132 год. 7 апреля.
Время: 13:08

В этот день я поехал записываться рейнджером потому что чувствовал, что скоро будет новая война (ну правильно, конечно, да, чёж не записаться?) Когда я приехал в центр рейнджеров, мне сразу же дали много бумаг которые я должен заполнить. После двух часов я наконец заполнил их (удивительно). Меня записали в атряд JS-32.

Дата: 3133 год. 28 апреля.
Время: 11:23

Я сидел и смотрел телевизор (это он что? полтора года выходит телевизор смотрел?) как вдруг на экране появились специальный выпуск новастей. В них говорилось о том как из под контроля вышел завод протоплазменных машин и они терроризируют голактику (боже ты мой…). Через 15 мин мне пришло письмо о повестки на военную базу. Через 24 мин я был на базе (шустрый мальчик). Меня посодили на корабль где меня ждал мой атряд. Командир мне сразу рассказал план задания. Мы должны были прорваться сквозь обарону кольца, сесть на планету (логично предположить), найти завод и уничтожить матку (хм…уничтожить матку…а то правда-матка понимаешь глаза колет)

И вот мы взлетаем. С нами летят (записываем) : 50 военных кароблей, 4 эсминца, и 7 кароблей техпомощи. И вот наступил этот момент…Мы двинулись в бой. Начали мосированую атаку на середину,но они дали нам отпор. Мы потеряли много кароблей включая и 5 транспортов (5 транспортов…так…с нами летят 50 военных, 4 эсминца…эсминец не военный что ли?, и 7 кароблей техпомощи…потеряли 5 транспортов…наверно при вылете потеряли, так ну ладно) Но всё таки мы прорвались. "Вот она эта планета" прокричал камондир.

Она была тёмно серая, мрачная, как будто была домом роботов. И наконец высадились. Неподалёку от нас воевал отряд альфа и браво. Мы присоединились к ним. Браво говорит нам уничтожить бронебойного робота слева. Гранатомётчик выполнять приказ. Он зарежает потрон. Встаёт. Прицеливается. И выстреливает. В этот момент робот успевает выстрелить.Пуля летит ему в голову (роботу чтоли? ). Он не успевает пригнуться. Ипадает на землю. Робот пал – и человек пал (и откуда столько пафоса в14 лет? ) сказал капитан (ну хоть бы как то я не знаю, как-то для разнообразия например…ну…робот пал например, а человек секам…всётаки как вот повеселее было б).

“Ребята мы уже близко” - кричит пулемётчикиз отряда дельта (он то откуда вылез? Только альфа и браво воевали рядом? ). И тут случилось непредвиденное. У всех заканчиваются потроны и гранаты (от это я понимаю…от это непредвиденное…дааа…завтра война я устал и гранаты закончились). "Нам этого не хватит" кричит капитан (ну конечно, того что закончилось не хватит). Все сели и начали думать что нам теперь делать (а роботы видно рядом собрались в кружок покурить, чтоб не мешать им думать).

И вот кто-то из солдат услышал рёвтурбин. Это был каробль техпомощи. Каробль техпомощи летел из огромной чёрной тучи словно ангел из тьмы (ооо…литература попёрла). Каробль был продырявлен пулями, экипаж был унечтожен, и только тежело раненный лётчик вёл каробль. Он посодил каробль. Двое солдат с носилками взяли и понесли его к санитару скорой помощи (кто-нибудь мне объяснит что делает скорая помощь на поле боя за серую и безжизненную планету роботов? ). Я икамандир взяли взрывчатку и побежали закладывать матку.

Мы установили таймер на 2 минуты. Камандир бежал впереди а я с таймером (видать таймер установили но из-за врожденной клептомании забрали его с собой) за ним. И вдруг из-за угла вышел робот страж. Он схватил капитана и начал ломать кости. Он прокричал (робот чтоли?) "беги!" и я побежал (с таймером под мышкой). После этого взрыва я оказался в больнице бес сознания. Когда я очнулся, в палате (номер 6 видимо), стоял президент (и шесть санитаров). И вручил мне звезду героя. А через неделю по новостям сообщили что ещё одна матка уцелела (вот зараза какая матка). Но это уже другая история.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
saphir_the_last
22 апр, 2011 21:13 (UTC)
Аккордеон, конечено...
Но по-своему прекрасное изложение игры Звездные рейнджеры 2
faddeeva
22 апр, 2011 21:43 (UTC)
Ну, текст очень трогательный, да. Посмеялась.
Но... скажите, то, что сделал судья, разве это хорошо - взять текст, который ребенок в простоте своей прислал на конкурс, снабдить его грубыми комментариями и выложить на всеобщее обозрение, чтобы этого Александра взрослые и умные, но в массе своей ничего не создающие взрослые полоскали? Чувствуя себя от этого ну уже просто невозможно умными. Это же нормальный этап в развитии любого пишущего человека: писать в нежном возрасте конъюнктурные графоманские тексты. А сколько людей могли бы писать, рисовать, играть, но сравнивают сразу себя с виртуозами, боятся, что их высмеют и... не пишут. Сидят в офисах, убивают жизнь. Зацепили вы меня. Все мои знакомые дети что-то пишут. И это прекрасно. Если бы судья этот погасил любого из них, я бы его убила.
...Комментарии, к слову заметим, тоже не слишком грамотные.
speranza_unica
22 апр, 2011 22:31 (UTC)
Ой, уж лучче пусть в офисах сидят...
faddeeva
22 апр, 2011 22:37 (UTC)
:) Ой, вот уж нет. Один Моцарт с горшка писал гениальные произведения, да и это мы с чужих слов знаем. :) Все проходят через слабые тексты - если они, конечно, вообще куда-то идут. ;-)
speranza_unica
23 апр, 2011 07:03 (UTC)
Согласилась бы,
если бы автору было лет 9-10, но в 14 такое выдавать... вряд ли что-то поможет (разве что с Воландом встретиться)
faddeeva
23 апр, 2011 09:21 (UTC)
Re: Согласилась бы,
Я понимаю, о чем Вы, но едва ли можно установить для всех общую планку. Все стартуют в разном возрасте, но у каждого есть в начале стадия беспомощных текстов. Гораздо безопаснее, конечно, ничего не писать, а сидеть на трибуне - есть попкорн. Творчески самая безопасная позиция - не придерешься. Поедатель попкорна совершенен и никогда не делает орфографических ошибок. :)
ganja_jungle
23 апр, 2011 04:53 (UTC)
Вы коренная москвичка? Или очень давно в Москве живёте?
rotwain
23 апр, 2011 08:17 (UTC)
вот прямо всерьез хочется спросить: "Вы с какой целью интересуетесь?" :)
ganja_jungle
23 апр, 2011 08:58 (UTC)
Переехав в своё время в Москву, я не мог не обратить внимание на такую особенность московской критики: всех хвалят, никого не бранят. Если кто-то твой текст ругает - значит, он в Москве недавно.
faddeeva
23 апр, 2011 09:13 (UTC)
:) У меня нет такого впечатления, но это неважно в данном случае.
Ругать тексты необходимо. Человек, который хочет Александру добра, не скажет - "супер, ты прекрасно пишешь, все премии твои". Но выкладывать чужой текст на всеобщее осмеяние со своими малограмотными и недобрыми комментариями. Особенно если учесть абсолютную безнаказанность этого действия. Взрослый человек найдет, как защититься, а ребенок ничего не может сделать.

Главное - зачем? Зачем, я не понимаю? Судья в таком творческом тупике, что, увидев слабую работу, не может устоять перед искушением оторваться за чужой счет?

brend_archer
23 апр, 2011 06:07 (UTC)
Прошу прощения, но если рассказ выслан на конкурс, это предполагает, что автор заранее согласен с публичностью обсуждения. И даже, в некотором роде, ее жааждет.
С конкурсным рассказом я поступил ыб точно так же. Другое дело, если подросток прислал тебе рассказ на "мыло" и попросил прочитать... Тогда, конечно, публичность недопустима.

А комментарии могут быть с опечатками - они же не на конкурс. :)

ПС
Комментировал этот опус не я. :)))
Просто я бывал в шкуре комментатора.
faddeeva
23 апр, 2011 09:01 (UTC)
:) Ну, он, теоретически согласен с правилами, но ему-то кажется, что рассказ хороший. :) И потом, в правилах ничего не сказано, что судья разложит текст по всему интернету с малограмотными комментариями. :)
Ты ведь в чем секрет успеха у публики? Он не в рассказе и не в комментариях, а в том, что рассказ с комментариями читается как цельное произведение. То есть - судья сделал из конкурсной работы свой популярный рассказ, где автора, да еще подростка, использовал самым нехорошим образом.

Послать рассказ на конкурс - это по-любому требует смелости. Это не значит, что надо хвалить слабые рассказы, ни в коем случае! Но и делать из него мишень для тухлых яиц нехорошо. Имхо.
brend_archer
23 апр, 2011 10:37 (UTC)
"А был ли мальчик?" (С)

Во-первых, эта побасенка гуляет по сети вот уже много лет. И сдается мне, никакого мальчика и не было. Ну, то есть, возможно, он и был, не с этим рассказом и не в этом конкурсе. Да и был ли этот конкурс? :)))
Следовательно, сопереживать мальчику можно ровно настолько же, насколько мы сопереживаем Муму.

Во-вторых, как правило, в сетевых конкурсах участники аж криком кричат, чтобы жюри их комментировало. Понятно, что подсознательно каждый ждет лестных отзывов... Писать надо лучше, как говорят в тусовке.

В-третьих, одно время это было очень модно - находить в опусах юных и не очень графоманов "перлы", сопровождать их комментариями и выкладывать в сети. "Обиженные" хохотали вместе со всеми и старались больше не допускать ошибок.
faddeeva
23 апр, 2011 11:08 (UTC)
Ну, если мальчика не было, а это единое художественное произведение одного автора, то никакого повода для обсуждения тут нет. :) Если автор есть и выложил это в сеть с комментариями сам (сомневаюсь:) - это тоже его дело.

Но это все догадки. Меня зацепили заявленные условия задачи: подросток прислал работу а конкурс, а судья малограмотно откомментировал и разложил по всей сети. Вокруг меня много творческих детей, я бы не хотела, чтобы с кем-то из них это случилось. Погасить ребенка очень легко.
bujhm
23 апр, 2011 14:28 (UTC)
Я понимаю, тут можно обозначить немалую этическую проблему "Ученик - учитель". Но не вижу в ней сейчас актуальности.
Я довольно часто работаю с детьми на конкурсах авторской песни - где приходится разбирать все уровни - и тексты, и музыку, и исполнение. Для разных детей нужны разные способы осознания своих возможностей, и приведённый здесь - один из прочих, такой же рабочий. Если ребёнку становится самому смешно после такого разбора - значит, ещё не всё потеряно.
Более того, всё зависит от условий игры - например, в одной мастерской принято не критиковать, а бережно продолжать тему. А другая мастерская, наоборот, славится едкими язвительными замечаниями - и туда записывается не меньше народу.
В данном случае, я думаю, молодой человек мог знать о будущем разборе своего произведения - по условиям игры в литконкурс.
faddeeva
23 апр, 2011 17:11 (UTC)
Работа в мастерской и разбор песен - это личный контакт. В личном общении возможно практически все - хотя бы потому, что есть возможность вовремя остановиться и скорректировать сказанное. А вот когда оно где-то лежит и все о него развлекаются, это не очень хорошо. Думаю, авторы не рассчитывают на такой исход, когда соглашаются на условия.

Ну и тональность мне показалась довольно агрессивной, и конструктива практически нет - не тянет он на учителя. :)
fajum
23 апр, 2011 08:29 (UTC)
Ну и что, очень трогательный рассказ. В таком возрасте только такое и писать. Вплне живой мальчик.
А вот комментировал злобный хам.
qiwichupa
23 апр, 2011 09:19 (UTC)
в 14 лет писать с таким количеством грамматических ошибок - не нормально =)
faddeeva
23 апр, 2011 09:25 (UTC)
К сожалению, сейчас с грамотностью - беда. У меня есть знакомые творческие дети, которые пишут с такими ошибками, что глаза на лоб лезут. Но дать им по носу дверью было бы неправильно, я это хорошо вижу. Одаренность и грамотность - это все-таки не полные синонимы.
alural
23 апр, 2011 14:50 (UTC)
Зв безграмотность бить дверью по носу без пощады. Не щадя ни стариков, ни детей.
13_klyaks
23 апр, 2011 09:25 (UTC)
В таком возрасте только такое и писать. Вплне живой мальчик.
Будь ему лет на пять меньше - согласилась бы с вами. Но 14 лет - уже не младенец. И безграмотность, и "стиль" изложения... Нет, не трогает меня этот рассказ. Грустно.
elzhov
23 апр, 2011 11:53 (UTC)
Сейчас если в 14 лет не бухает - уже неплохо. А если еще и пробует свои силы в чем-то таком, если его фантазии не сидится на месте, то уже неважно, насколько хорошо у него получается - лишь бы не относился серьезно к насмешкам типа этой. Я в 14 еще на веле не умел кататься, тоже думал - позорище, никогда не научусь, все нормальные пацаны катаются с пяти лет... Научился в 15, вот и все.

Комментатора за опубликование судить неохота - пусть сам себя судит. Сами комментарии, по-моему, довольно скучные, это да. Натужная попытка развеселить.
13_klyaks
23 апр, 2011 11:55 (UTC)
...лишь бы не относился серьезно к своим попыткам. Типа этой.
qiwichupa
23 апр, 2011 09:20 (UTC)
Кстати есть забавное коммунити такой направленности: http://fantasy-proda.livejournal.com/
linlobariov
23 апр, 2011 09:50 (UTC)
Это тебе смешно потому что ты редко с таким сталкиваешься.
И коментатор, видимо, редко, а то не стал бы тратить время на "порку" далеко не самого "жгучего" исходника...
faddeeva
23 апр, 2011 11:12 (UTC)
Ну вот да. Смысл бить ногами первую пробу пера?
prigorok
23 апр, 2011 17:33 (UTC)
Текст похож на графомански-четырнадцатилетний. Есть такой детский тип. Он поумнеет (уже поумнел), но писать по-настоящему не будет никогда (проверено, увы, большим учительским опытом). А что напрасно сделал комментатор - это назвал имя мальчика. Если, конечно, не придумал ему имя - тогда все остальное вроде бы нормально, как мне кажется :) Если конкурс действительно был, то это, наверно, первая работа, которая ему попалась. Вторую комментируешь скупее, на третью уже стараешься не тратить сил и времени :)
liza_bam
23 апр, 2011 20:51 (UTC)
Хорошо бы судье это послать -а вдруг ему стыдно станет, четыре года все ж прошло. Маловероятно, но вдруг?
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

hyperion
hyperionbook
"Гиперион". Москва, Хохловский пер., 7-9, стр. 3.
Гиперион. Книги, цацки и другие колониальные товары

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com